Отличным местом для необычного производства стал замок Альбрехтсбург расположенный высоко на берегу реки Эльбы в Мейсене. Весь замок был отдан под производство фарфора.
Ответственным назначили талантливого Бёттгера и назначили ему огромное жалованье.
Но обещанной свободы так и не предоставили. Все производство было строго засекречено. Все пришедшие работать на фарфоровую фабрику давали клятву хранить ее секреты.За разглашение, каких либо сведений о том, что происходит в замке, полагалась смертная казнь. Тот, кто работал на производстве фарфоровой массы, не знал, как работают печи, а кто занимался обжигом, не знал о том, что необходимо для создания фарфоровой массы. Ну а о трёх главных составляющих, из которых создавался таинственный фарфор (каолин, добавки для плавкости и температура обжига) знали только три человека: сам мастер Бёттгер и два его помощника. Только в 1714 году, после того как мануфактура стала работать на полную мощность, а ее драгоценные фарфоровые изделия обрели в Европе популярность и приносили Августу II большие деньги, Бёттгеру дали свободу. Но продолжали за ним наблюдать до последнего дня его жизни — он умер в 1719 году в возрасте 37 лет.
Два наследника Бёттгера — прекрасный скульптор Иоганн Иоахим Кендлер и уникальный художник, и знаток химии цвета Иоганн Грегор Хёральд, перенявшие управление и развитие мануфактурой в свои руки создали вечную славу Мейсенскому фарфору.Сервизы, люстры, фигурки людей и животных, колокола разных размеров, подсвечники — это все придумали и создали именно они. Это были первые настоящие фарфоровые изделия завоевавшие любовь многих коронованных и влиятельных особ в Европе.
Сначала мастера занимались копированием китайских ваз, столовых и чайных сервизов. Они украшали их фантастическими цветами, диковинными животными, райскими птицами, фигурками людей в восточных одеждах и непременными драконами. Фарфор являлся частью великого мифа о Востоке и старался ему соответствовать.
В последующие десятилетия художники Мейсена часто воспроизводили восточные узоры и сцены из восточной жизни, украшая такой росписью драгоценную посуду. Это была своеобразная, легкомысленная игра с восточными традициями и его сказками и легендами. Этим была увлечена вся Европа в XVIII веке.
В 1725 году в моду входят пейзажи и пасторальные сцены. И уже в 1730 году впервые появляется роспись, которая в дальнейшем будет называться как «луковичная» или «луковый» декор. Она не имеет к луку никакого отношения, в её основе лежат восточные орнаменты с изображениями граната. Его стилизованное изображение напоминало луковицу, поэтому и роспись получила такое необычное название.В 1733 создаются богатые, яркие, цветные фарфоровые изделия в стиле рококо. В 1740-х годах в рисунках преобладают цветочные мотивы – это целые букеты, гирлянды и отдельно написанные цветы – тюльпаны, пионы, розы и фиалки. Так формируется почерк немецкого мейсенского фарфора и появляется собственный стиль известный как «немецкие цветы».
В апреле 1723 года впервые на фарфоровых изделиях появилась эмблема «скрещенных синих мечей». Эта идея пришла в голову смотрителю мануфактуры Иоганну Мельхиору Штайнбрюк, он одним из первых осознал необходимость защиты фарфора от всевозможных повторов. Так появилось знаменитое подглазурное клеймо, которое и сейчас очень цениться любителями фарфора по всему миру. Первый сервиз с «оружием на донышке» в росписи был создан для короля Швеции в 1733 году и «Коронационный сервиз» для Августа III, короля Саксонии и Польши в это же время.
Мейсенский фарфор много лет доминировал в Европе, но в 1756 году у него появился конкурент – это севрская французская фарфоровая мануфактура.
Традиционным кругом покупателей Мейсенских фарфоровых изделий были многие коронованные особы Европы и России, а так же князья Юсуповы, Оболенские, Строгановы и семья известного ювелира Карла Фаберже. Сейчас эти старинные люстры и старинные предметы интерьера находятся в коллекциях самых известных музеев мира.
До середины XIX века производство оставалось в Альбрехтсбурге. Но в конце XIX века для мануфактуры было построено отдельное здание, которое к нашему времени значительно расширилось.
Несомненно, секрет обаяния фарфора Мейсен заключается в его способности выражать представление о роскоши разных эпох, сохраняя при этом свой неповторимый стиль.