Рассматривать предметы интерьера прошлых эпох всегда интересно с точки зрения материалов и работы с ними. Как использовали металл, как обрабатывали стекло, какие рисунки наносили. Это отражает техническую развитость производства, возможности мастеров и реализацию скрытого потенциала.

Мы подобрали несколько итальянских антикварных люстр из своей коллекции и хотим рассказать о них. Все изделия незначительно различаются с точки зрения стиля: так нагляднее получится показать общую концепцию времени.

Металлические элементы
Преимущественно в рассматриваемых моделях старинных люстр используется латунь. Этот металл не теряет популярности и сейчас, а в начале-середине XX века его старались использовать при создании люстр как можно чаще. Его не нужно окрашивать, изначальный цвет уже стильный. Из-за того, что латунь может быть сплавом различных металлов, у изделий из нее нет недостатка в оттенках.

gir 1

Как видите, материал может быть как темным, так и светлым. При этом латунь легко поддается обработке. Мастера могут придавать этому металлу различные формы и создавать украшения для люстр. Например, изогнутые лепестки на рожках люстры с первой фотографии. Асимметричные края, прожилки – все это создает ощущение легкости, даже несмотря на темный оттенок металла. Или стилизованные под ампир венки и банты на второй фотографии. Очень тонкая отделка каждого лепестка производится вручную и при достаточно сдержанном дизайне придает изделию оттенок роскоши. В этих образцах весь декор выполнен из латуни.

Элементы из стекла
Здесь рассмотрим две люстры с разным применением стекла. В первом случае это хрустальные подвески каплевидной формы с гранями, отражающими свет подобно бриллиантам. Как известно, этот драгоценный камень полностью раскрывает себя при искусственном освещении, в том числе благодаря особой преломляющей свет форме. Подвески из прозрачного стекла выполняют похожую функцию. Плафонов у люстры на первом фото нет, их заменяют цоколи-имитации свечей.

gir 2     
На втором фото матовое белое стекло и плафоны в форме цветков. Рельефная декоративная полусфера создает законченный образ изделия. Этот центральный элемент объединяет плафоны в том числе и за счет своей фактуры. Ручную работу видно в асимметричном оформлении края «цветков». Такой нюанс напоминает, что мы видим не классическое произведение в тяготеющем к абсолютной симметрии стиле ампир, а его более современную трактовку.

Оформление
Все люстры исполнены в стиле близком к ампиру. Здесь можно проследить характерные для этого направления изображения монарших особ и богинь, купидонов. Традиционные римские венки, банты, растительный орнамент с розами и виноградом – тоже отсылают нас к старинным предметам интерьера времен наполеоновской Франции.

gir 3

gir 4  
     
Стилизация под свечи вместо плафонов также работает на создание роскошного изделия, достойного императорского дворца. При этом у изделий прослеживается связь с современностью. Непозолоченная латунь, неглянцевые поверхности, асимметрия в некоторых элементах декора, нарочито выступающие заклепки – все это свидетельствует о влиянии более современных стилей.

Такие антикварные люстры, несмотря на то, что они были изготовлены уже в XX веке, отлично смотрелись бы в графском замке или дворце. Тонкое исполнение декоративных элементов вручную и качественная сборка – важное достоинство. Мелкие детали можно рассматривать часами. Такие люстры не назовешь универсальными, их нужно использовать в интерьерах, тяготеющих к роскоши. Но вокруг таких изделий можно и нужно создавать обстановку.