Почти ни один серьезный дизайн-проект жилища не обходится без живописи. Она может выполнять самые разные функции, начиная от заполнения свободного пространства на стенах и заканчивая привнесением тонких смыслов в концепцию интерьера.

Как бы то ни было, наличие живописных полотен делает необходимым установку в комнате дополнительных приборов для их освещения. Именно о них мы сегодня и поговорим
Вы узнаете:
•    какие виды светильников для картин существуют;
•    какие из них больше подходят для классической живописи, а какие для современной;
•    все ли полотна необходимо подсвечивать;
•    зачем заранее предусматривать схему подсветки перед ремонтом.

 

Типы подсветки для классики и модерна

1.    Классическая линейная подсветка
Для полотен и зеркал в массивных позолоченных рамах нередко приобретают приборы, стилизованные под антикварные светильники. Они отличаются наличием растительного орнамента или гравировки, нередко имеют патину. Классические оттенки – золотой, бронзовый, медный и серебряный.

  pods 2 pods 3 pods 4

pods 5

 2.    Современная линейная подсветка
Это аналогичные предыдущим приборы, только имеющие минималистичный дизайн практически без декора. Подсветка для современных картин и фотографий чаще всего представляет собой тонкие, практически не заметные трубчатые светильники.
 pods 6 pods 7 pods 8   

3.    Бра
Это очень интересный и нестандартный способ акцентировать внимание на живописи. Обычно бра размещаются по обеим сторонам от полотна, как бы создавая ему рамку, так что внимание наблюдателя невольно обращается к тому, что в центре. Иногда приборы размещаются над полотнами. В классических интерьерах (ампир, барокко, неоклассика и др.) нередко используются антикварные бра.
pods 9 pods 10   

4.    Встроенные потолочные споты
Это фиксированные точечные светильники, дающие однонаправленный свет. Зачастую они выполняют просто декоративную функцию, параллельно подсвечивая картины. Благодаря незаметности спотов их используют и для классики, и для модерна.

pods 11

 5.    Шинные системы
Это интересное современное решение, позволяющее варьировать направленный свет. Такие системы могут включать более десятка поворотных светильников, закрепленных на одной питающей шине и зачастую движущихся по ней. Эти приборы идеальны для современной живописи.
 pods 12 pods 13 

Типы подсветки картин в зависимости от функции полотен
Выбор прибора во многом зависит от роли полотна в интерьере. Если картина является эстетическим центром помещения, самым ярким и заметным его элементом, на ней нужно акцентировать внимание с помощью встроенных или накладных спотов (точечных светильников) или направленного света.
pods 14
Если же живопись просто дополняет дизайн, сочетаясь по цвету или стилистике с обстановкой, на ней не обязательно специально делать акцент. В таком случае вполне хватит общего верхнего света в виде люстры, дополняемой торшерами или настольными лампами.
 pods 15
Если картины участвуют в зонировании помещения, то есть визуально делят его на части, прямой зависимости между наличием полотна и светильников в той или иной зоне нет. В этом случае первостепенное значение имеет свет. Именно он отделяет функциональные области друг от друга. На примере ниже видно, что обеденная зона выделена направленным светом, а гостиная – спотами в потолке. Живопись же лишь дополняет облик гостиной.
 pods 16

Продумываем подсветку картин заранее
Любой серьезный дизайн-проект предполагает проектировку электрической сети с обязательным указанием всех выходов проводов. Поскольку светильники для картин зачастую представляют собой точечные накладные приборы, нужно еще до отделки интерьера продумать, где именно вы повесите полотна. Если этого не сделать, скрыть провода будет крайне сложно. На примере ниже видно, что замаскировать коммуникации удается не всегда.

pods 17