iris5450Сегодня мы увидим удивительную и неповторимую Айрис Апфель, которую в Америке называют «Редкой птицей в  современной моде». Миссис Апфель является легендой в мире моды и фэшн-иконой для современных модниц, не смотря на то, что ей недавно исполнилось 95 лет!

Она активно занимается дизайном интерьеров и выпускает целые коллекции бижутерии с известными домами моды. Так же она коллекционирует украшения, и ее коллекция является одной из самых лучших в мире! Уже много десятилетий миссис Апфель вместе с супругом Карлом является главным вдохновителем и владельцем фирмы по изготовлению необычных тканей «Old World Weavers». Кроме создания ткани по эскизам Айрис ее фабричные мастерские так же занимаются восстановлением всех видов старинных тканей.

Начнем мы с  1921 года, когда в Нью-Йорке, 29 августа, в благополучной американской семье родилась девочка, которую назвали Айрис Баррель. Малышка потихоньку росла в любящей семье, но в основном ее воспитанием занималась бабушка. До 12 лет одеждой Айрис не интересовалась, и любой поход по магазинам вызывал у нее жуткие приступы неуверенности в себе. Но с 12 лет она начала активно интересоваться модой и без помощи мамы, покупать себе одежду, а главное подбирать к ней различные аксессуары.iris112 Именно аксессуары и стали в дальнейшем ее страстью и ее неизменной любовью.

Айрис Баррель училась в Нью-Йоркском университете, но через какое-то время поняла, что ей интересна не просто история, а история искусства и она начала изучать этот предмет в Университете Висконсина.  После окончания университета Айрис успела поработать в газете, и какое-то время сотрудничала с иллюстратором Бобом Гудменом.  Через какое-то время девушка увлеклась интерьерным дизайном и благодаря отцу смогла попасть в этот круг.

Iris 991Когда ей исполнилось 27 лет, она познакомилась с Карлом Апфелем, это событие произошло на престижном курорте Лейк-Джордже. Какое-то время спустя они так описывают свое знакомство: «Он тогда сказал моему другу, что я могла бы быть очень привлекательна, если бы исправила свой нос. А я сказала другу, передай ему, чтобы он пошел и запустил бумажного змея». На этом их курортное знакомство могло бы и закончиться, если бы Карл не оказался очень настойчивым молодым человеком и через несколько недель не повторил свою попытку привлечь ее внимание. И ему это удалось!  Он смог узнать ее номер телефона и связавшись с ней, привлек ее внимание, буквально прокричав в трубку, что он ошеломлен ее гардеробом. Он смог детально описать ее шляпку и украшения в который Айрис была одета в тот день, как выяснилось из дальнейшего разговора, он наблюдал за ней и любовался ею, когда она шла по освещенному солнцем тротуару Пятой авеню.

На Рождество Айрис получила обручальное кольцо, и через два месяца, 24 февраля  они поженились. Как рассказывает Айрис: «Иногда я спрашиваю себя, чем он отличался от других моих друзей. Он был очень легок и очень забавен, и только с ним я находила общий язык и полное понимание».

Как у дизайнера интерьеров у Айрис часто возникала необходимость в идеальной шелковой обивке для стен. И однажды разматывая очередной рулон ткани, она вдруг  поняла, что ее главное призвание в жизни это дизайн текстиля. Так родилась идея, которая в 1950х годах воплотилась в жизнь.iris209 Они с мужем создали фирму по производству тканей«Old World Weavers». Эта компания стала одной из самых узнаваемых в мире. Они не только реставрировали старинные обивочные ткани, но и точно воспроизводили эти уникальные и неповторимые ткани на оригинальных ткацких станках. Для этого супружеская чета Апфель объездила много стран в поисках старинных и роскошных образцов и Айрис находила эти уникальные экземпляры и привозила их на свою фабрику, где потом и воплощала задуманное. Эта компания существует и сегодня, только ее хозяевами значатся другие люди, так как Апфели продали компанию в 1992 году. Сама же Айрис Апфель осталась ее бессменным дизайнером и экспертом.

В течение многих лет Айрис участвовала в грандиозных реставрационных проектах, среди которых была работа в Белом доме. Под ее руководством проводились реставрационные работы для президентов Трумена и Кеннеди. Но и сейчас Айрис не любит об этом рассказывать, так как считает любые разговоры на эту тему неэтичными по отношению к Белому дому. Для создания своих интерьеров Айрис использует вещи из самых разных стран и эпох! Она превосходно миксует в едином пространстве старинные предметы XVIII , XIXи XX веков. В их семейном, звездном доме в Нью-Йорке можно увидеть, как мило уживаются в едином пространстве: японские вазы, итальянские консоли, старинные зеркала, китайская деревянная мебель, украшения для слонов, седла для лошадей, антикварные лампы, а так же вещи, купленные  в Марокко и Италии. Начало семейной коллекции положилаiris43 картина Веласкеса, купленная в Толедо и кушетка времен Людовика XIV приобретенная во Франции. Но постепенно их квартира пополнилась голландской живописью, венецианскими стульями, зеркалами в старинных золоченых рамах. И все это разнообразие эпох и стилей очень точно смешивается между собой и органично разбавляется огромным количеством парчи и шелка. Сама Айрис не любит минимализм и цветовое ограничение, ее главный козырь – это  цвет, текстура и изобилие различных предметов интерьера, а потому ее огромная квартира напоминает будуары самых известных фавориток короля Людовика XIV, более известного как Король-Солнце. Несколько комнат полностью отданы под хранение одежды, в них можно обнаружить великое множество сокровищ в виде винтажных брюк, пиджаков, платьев, обуви от известных кутюрье. Все это храниться на вешалках и в огромных коробках. Так же в квартире великое множество игрушек, начиная от плюшевых мишек и заканчивая огромной рождественской, детской железной дорогой. Карл и Айрис не убирают рождественские украшения и не гасят гирлянды по восемь-девять месяцев в году! Как говорят их друзья: «Это превосходный дом для двух детей!»

Много лет Айрис преподает студентам и всем желающим историю дизайна. Она подробно рассказывает и объясняет, что такое ручной труд в высокой моде и что с его помощью можно сотворить. Например, на ее лекциях можно в деталях узнать о том, что такое золотое шитье и украшение ткани бисером и познакомиться с хозяином мастерских который владеет этим семейным бизнесом уже много лет.

В 2008 году Институт костюма в Нью-Йорке готовил выставку, и ее кураторы попросилиiris 43 разрешения у миссис Апфель взять на выставку несколько ее аксессуаров. Но когда они увидели содержимое ее гардеробной и огромное количество шкатулок с разнообразными украшениями, они поняли, что несколькими аксессуарами тут не обойтись. Так родилась идея об особой выставке, на которой можно будет увидеть все разнообразие  гардероба уникальной Айрис Апфель.  Выставка долго готовилась, и ее открытие  состоялось в 2009 году в музее «Метрополитане» в Нью-Йорке (такой чести удостаивался только Ив Сен-Лоран в 1983 году).

Выставка носила громкое, говорящее название «Rara Avis: Selections from the Iris Barrel Apfel Collection»(Редкая птица: Избранное из коллекции Айрис Баррель Апфель).
iris205На экспозиции можно было увидеть более 300 аксессуаров и 82 ансамбля одежды, которые были собраны Айрис со всего мира. Все эти предметы являются частью личного гардероба миссис Апфель, все эти вещи и украшения она регулярно выгуливает в высший свет и на всевозможные светские мероприятия. Некоторые из ансамблей настолько безумны, что смотрятся, как если бы они, появились непосредственно из ума самого Луиса Бунюэля.

Это была первая выставка в мире, информация о которой расходилась не с помощью рекламы, газет и телевиденья, а только с помощью «сарафанного радио», так как у музея просто урезали финансирование и денег на рекламу просто не осталось.iris 22 Личность Айрис Апфель является настолько легендарной и узнаваемой, что многие, полагали, что в момент открытия выставки ее уже нет в живых. Но Айрис присутствовала на открытие своей выставки лично, и, разглядывая музейную экспозицию, заметила: «Это – не показ коллекции. Это просто налет на мою гардеробную! Я всегда думала, что для того, чтобы тебя показали в «Метрополитене», нужно умереть».

 Эта выставка была первой ласточкой! Потом в течение нескольких лет во многих музеях Америки прошли подобные выставки, на которых можно было увидеть сокровища из гардероба и коллекции Айрис Апфель.

Если ты один раз увидишь миссис Айрис, то ее образ будет навсегда с тобой. Самыми запоминающимися деталями её стильного образа являются  аксессуары: огромные очки в пластиковой оправе, множество цветных браслетов одетые одновременно на хрупкие запястья,iris 50 разноцветные бусы из бакелита все это считается ее отличительной особенностью. На вопрос как она в свои 94 года справляется со своими огромными и тяжелыми аксессуарами, Айрис шутит: «Вполне успешно, за некоторыми небольшими исключениями. Например, когда я ношу серебряное ожерелье с бирюзой, я должна быть уверена, что не простою на  вечеринке больше 8-9 минут, перед тем как сесть за стол ужинать. Иначе я просто упаду».

В 2011 году режиссер Альберт Мэйлз объявил о своем желании снять документальное кино о жизни Айрис Апфель, ее муже Карле, их доме и о ее неповторимом чувстве прекрасного, а через четыре года фильм вышел на телевизионные экраны. В этом фильме мы можем видеть музу Америки глазами режиссера на протяжении 3 лет! Пока шла съемка этого документального фильма, Айрис успела выпустить целую коллекцию украшений своего собственного дизайна. Все эти вещи буквально кричали о своей создательнице, они были настолько необычны и неповторимы, что всю коллекцию раскупили через интернет в течение двух дней.

Айрис Апфель — настоящая американская икона стиля. Она без помощи стилистов стала мировой знаменитостью благодаря своему вкусу и врожденному чувству стиля. Неповторимая, неподражаемая и яркая она создала свой собственный, уникальный  стиль, отражающий её внутренний мир, ее ценности и ее чувство свободы и полета.

Как говорил о своей малышке, Карл Апфель: «Она как ребенок, ее трудно предугадать. Главное это сюрприз…. сюрприз!».

 

iris206iris 2iris13iris 654iris23

iris25Iris 545iris47iris111iris70

iris228iris 223iris50iris 44